Как устроены тормоза на прицепе

Существует несколько вариантов инженерных решений, как устроены тормоза на легковом прицепе – это инерционные тормозные системы, а также неинерционные, так называемые электро-гидравлические.

Электро-гидравлические тормозные системы

Электро-гидравлические тормоза не пользуется особенной популярностью среди российских водителей, так как этот вариант достаточно дорог, а также сложен в ремонте. Более того, для эксплуатации данной системы требуется устанавливать на машине тягаче специальный аппарат, который передает сигнал электронному устройству, смонтированному на прицепе.

Инерционные механические тормоза

Инерционные тормозаИнерционные механические тормозные системы проще в эксплуатации и ремонте, а также стоят значительно дешевле. Ключевой узел данной системы – тормоз наката для легкового прицепа, который начинает работать в тот момент, когда машина тягач сбрасывает скорость. Без всякой электроники, просто под действием силы инерции, прицепная платформа толкает автомобиль и запускает работу тормозной системы. Поэтому она и называется инерционной.

Когда данная толкающая сила достигает определенного значения, шток устройства передаёт давление передаточному рычагу и натягивает закрепленную с его противоположной стороны тягу, которая в свою очередь заставляет действовать тормозные колодки.

Сравнительно простая конструкция тормоза наката универсальна для самых разных моделей легковых прицепов независимо от того, какую массу трейлер способен перевозить, каковы его габариты и прочее. К примеру, двухосный прицеп с тормозами для легкового автомобиля будет оснащен таким же механизмом наката, как и платформа с одной парой колес.

Как устроены тормоза наката легковых прицепов?

Механизм состоит из нескольких связанных между собой элементов.

  • Шток представляет собой движущуюся в корпусе механизма трубку, которая передает давление на рычаг.
  • На штоке закреплено замковое устройство (или сцепная головка). Если прицеп не оснащен тормозами, данный элемент монтируется на дышле платформы.
  • Так называемое коромысло или передаточный рычаг под действием толкающей силы со стороны штока заставляет работать тягу.
  • Амортизатор механизма наката позволяет тормозить плавно, без резких рывков.
  • Пружинный цилиндр (эту важную деталь называют ещё энергоаккумулятором) служит для полного опускания ручного тормоза, который необходим для того, чтобы можно было на время парковки заблокировать колеса легкового автоприцепа двухосного (или одноосной платформы).

Что ещё входит в тормозную систему?

  1. страховочные тросы, которые удерживают прицеп в том случае, когда происходит поломка фаркопа;
  2. колесные тормоза, смонтированные на оси прицепа, связанные со ступицами барабаны, щиты, рычаги обратного хода.

Подробную информацию о том, как устроены тормоза наката легкового автоприцепа, можно найти в описании транспортных средств, также на все вопросы о прицепных платформах могут ответить эксперты нашей компании.

МЗСА – прицепы с лучшей тормозной системой

Тормозная система прицепов МЗСА продумана до мелочей.