Blog

Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, ведь все зависит от намерений покупателя.

Всем известно, что рынок подержанных автомобилей имеет большой размах даже по сравнению с рынком новых авто. Например, в 2014 году продажи новых автомобилей в России составили 2,5 млн. единиц, в то время как автомобилей с пробегом было продано 6 млн. единиц.

Всем известно, что рынок подержанных автомобилей имеет большой размах даже по сравнению с рынком новых авто. Например, в 2014 году продажи новых автомобилей в России составили 2,5 млн. единиц, в то время как автомобилей с пробегом было продано 6 млн. единиц.

Причины очевидны: в основном, владельцы авто (нового или бу) могут менять автомобиль не только потому, что он свое отслужил, а по многим другим причинам (нужно больше пространства, появились средства на более дорогой класс, просто обновить и т.д.). Также ситуация на рынке коммерческих авто и грузовых полуприцепов совершенно аналогична.

С легковыми прицепами все не так. Во-первых, пробег прицепов обычно составляет малую долю от пробега автомобиля. Во-вторых, относительная простота конструкции и невысокая стоимость позволяют продлить срок его эксплуатации без опасений резкого возрастания затрат на ремонт или потери в цене. Ну и конечно, развитие технологий в электронике и машиностроении не так сильно затрагивает производство прицепов, поэтому в течение многих лет «новинки» производителей не имеют заметного преимущества по сравнению с «ветеранами». Остается только две популярных причины расставания с подержанным легковым прицепом: «за ненадобностью» и «весь проржавел».

Найти подержанный прицеп для покупки не сложно. Существуют специальные разделы в журналах и газетах (например, «Из рук в руки») с объявлениями частников (обычно в составе раздела «авто»), и еще больше объявлений можно обнаружить в интернете на специальных ресурсах (Avito, Tiu, авто-ру и т.д.). Также компании-поставщики заводов-производителей могут среди своей продукции выставлять подержанный товар.

Теперь о практике покупки подержанного прицепа…

Экономия средств

Нет гарантии, что с первого раза вы будете удовлетворены осмотром, и не придется продолжить поиск. Потеря времени на две-три поездки могут полностью нивелировать экономию от приобретения подержанного прицепа.

Экономия времени

Из-за низкого предложения на рынке бу прицепов снижается вероятность того, что вы найдете именно ту спецификацию, которая вам подойдет больше всего по размеру, массе, цвету и функциональности.

Гарантия

Даже самый качественный прицеп когда-то ломается. Это обусловлено усталостным напряжением и износом элементов конструкции. Если прицеп перегружать, то скорость износа увеличивается многократно. Никто не сможет дать гарантию на подержанный прицеп, в то время как на новый – наоборот, производитель обязан давать гарантию.

Commenting: OFF

Идеи как разместить в гараже прицеп и машину есть самые разнообразные, главный отправной пункт — это, конечно же, площадь помещения, которое выделяют для транспортных средств. Иногда имеет смысл на зиму демонтировать дышло и колеса, а кузов устанавливать на боку, фиксируя надежным креплением, например, анкерами, вмонтированными в стену.

Если вы оставляете свое несамоходное транспортное средство на длительное хранение, следует особенно внимательно позаботиться о том, чтобы в помещении не было высокой влажности. Перед размещением прицепа в гараже его следует хорошенько отмыть. Опытные водители советуют проводить данное мероприятие непременно в солнечную погоду, чтобы техника могла высохнуть, иначе влажные поверхности начнут ржаветь.

Важно, чтобы не было большой разницы в температуре воздуха в гараже и на улице, так как при этом создаются условия для образования повышенной влажности. Также важное условие правильного хранения транспортных средств — это грамотно организованная система вентиляции.

Хранение прицепа с демонтированными колесами на боку у стенки позволяет освободить место в помещении, но имеет свои серьезные недостатки. Все же это достаточно трудоемкий процесс, одному человеку провести такую работу сложно, нужно искать помощников.

Специалисты рекомендуют для небольших прицепов изготавливать подвесные рамы. Для этого надо методом сварки смонтировать две полосы, на которые потом будете закатывать прицеп. Расстояние между полосами должно соответствовать ширине колеи буксируемого средства. Посередине сварной конструкции монтируется «ухо» или специальный болт, за который раму поднимают лебедкой к потолку. Таким образом можно хранить прицеп длительное время, при этом освобождается площадь помещения. Главное, о чем надо позаботиться, — это надежные материалы и крепления для изготовления рамы.

В других случаях для хранения прицепа у стены гаража выкапывают приямок на глубину сантиметров сорок, несколько шире транспортного средства. Прицеп помещают в это углубление задней стороной, а дышло фиксируют с помощью троса, перекинутого через балку крыши.

Пол и стены углубления следует укрепить с помощью кирпичной кладки, так вы подготовите помещение для хранения прицепа, который всегда можно будет быстро вернуть в рабочее положение, и подготовиться к поездке.

Если ваш гараж расположен в низине, где близко проходят грунтовые воды, тогда хранение в углубленном приямке нецелесообразно. В такой ситуации лучше делать пандус из досок и бревен. Буксируемое транспортное средство устанавливается на пандус, дышло поднимают вверх, а заднюю часть размещают между пандусом и стеной.

Если изготовление пандуса вызывает сложности, вы можете проконсультироваться со специалистами компании «Трейли». Звоните, мы работаем без выходных!

Commenting: OFF

При всем многообразии буксируемых транспортных средств устройство легкового прицепа различных моделей, как правило, весьма похоже. Наиболее распространенными и ходовыми в наших условиях являются прицепы, предназначенные для перевозки универсальных грузов на различные расстояния.

Самая ответственная часть конструкции — это рама универсальных грузовых прицепов. Именно этот элемент несет основную нагрузку; к нему крепится дышло, которое изготавливается заводами-производителями в форме латинской буквы V или I. Металл для изготовления рамы дышла и прицепного устройства должен строго соответствовать принятым нормам прочности и долговечности.

Соединение деталей рамы и дышла прицепа к легковому автомобилю бывает болтовым или сварным. Во втором случае эксперты рекомендуют особенно тщательно проверять качество и надежность швов сварки потому, что от этого самым прямым образом зависит безопасность эксплуатации транспортных средств. Также важнейшим узлом конструкции является узел сцепки.

Наиболее распространенное тягово-сцепное устройство (иначе говоря, фаркоп) представляет собой пару из так называемой чашки, которая надевается на шар, монтируемый на автомобиле-тягаче. Регулировка замкового устройства и фиксация механизма осуществляется с помощью специального рычага.

Чтобы более надежно предотвратить расцепление автопоезда, на конструкции монтируются страховочные тросы или цепи, фиксирующиеся в петлях устройства. Без таких цепей использовать прицепы категорически запрещено правилами. Также, согласно ПДД, буксируемое ТС должно быть оснащено собственной электрической системой, в частности габаритными огнями и поворотниками.

При покупке прицепа специалисты советуют ознакомиться со схемой розетки фаркопа, обеспечивающей исправное функционирование электрической системы трейлера. Розетки ТСУ могут быть с семью или тринадцатью контактами.

Чаще всего на фаркопах универсальных прицепов монтируется 7-контактная розетка, которая дает возможность передавать основные сигналы задних фар автомашины. В большинстве случаев данного функционала вполне достаточно. Дополнительные опции, предусмотренные для автомобилей более высокой категории, возможны с розеткой, имеющей тринадцать контактов.

На случай, когда водитель пользуется двумя фаркопами с разными вилками, предусмотрены различные виды переходников.

Немаловажным элементов конструкции прицепа является его подвеска, от качества которой зависит комфорт, безопасность и долговечность эксплуатации транспортных средств. Подвески бывают рессорными, пружинными зависимыми и независимыми, а также резино-жгутовыми и торсионными.

Для разных моделей прицепной техники свои предпочтения при выборе типа подвески. Многие популярные универсальные прицепы МЗСА, реализуемые компанией «Трейли», оснащены рессорно-амортизаторной подвеской производства немецкой фирмы ALKO. Данный вид оборудования характеризуется отличными эксплуатационными качествами и пользуется заслуженным доверием потребителей во всем мире.

Подробнее об устройстве легковых прицепов, особенностях дополнительного оборудования можно узнать в каталоге нашего сайта.

Commenting: OFF

Согласно законодательству, регистрация прицепа (постановка на учёт) является обязательной процедурой и должна быть произведена в течение 10 суток после его приобретения.

Если прицеп предназначен для легкового автомобиля, имеет полную массу до 3500 кг (категории прицепов О1 и О2) и принадлежит физическому лицу, то можно сразу отправляться на регистрацию, в иных случаях придется сначала пройти техосмотр и приобрести полис ОСАГО.

В первую очередь убедитесь, что при покупке прицепа или его таможенного оформления, вам выдали все необходимые документы — паспорт транспортного средства (ПТС) и договор купли-продажи (справка-счёт). В ПТС содержится информация о марке/модели прицепа, его идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Справка-счет или договор купли-продажи, является документом, подтверждающим право владения прицепом. В нём должны быть указаны дата и место составления, условия сделки, стоимость прицепа, сведения о прицепе идентичные ПТС, паспортные данные и подписи сторон.

ТЕХОСМОТР

Техосмотр должны проходить прицепы, с полной массой до 3500 кг, принадлежащие юридическим лицам, со следующей периодичностью:

  • прицепы младше 3х лет освобождаются от ТО;
  • возрастом от 3 до 7 лет проходят ТО раз в 24 месяца;
  • старше 7 лет — раз в 12 месяцев.

О возможных изменениях см.: Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ОСАГО

ОСАГО прицепов для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам — отменено. Если прицеп принадлежит юридическому лицу, то ОСАГО является обязательным. Так же это касается владельцев прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров.

Внимание!

Для получения полиса ОСАГО необходим действующий талон технического осмотра. О возможных изменениях см.: Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

РЕГИСТРАЦИЯ

Прицеп можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, вне зависимости от адреса регистрации для физических лиц, а для юридических лиц — вне зависимости от юридического адреса.

Подробную информацию см. на сайте Госавтоинспекции.

О возможных изменениях см.: Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации.

Commenting: OFF
Show More Posts