Нужна ли доверенность на прицеп

Среди автовладельцев и водителей, которым приходится время от времени управлять автомашиной с буксируемой техникой, часто возникают дискуссии о том, нужно ли сегодня оформлять доверенность на прицеп, если передаешь его кому-то на временное использование. Или если вам самим необходимо перевезти на дачу разобранную мебель и другие крупные вещи, которые не могут поместиться в салон или багажник вашего легкового автомобиля. И вы берете у товарища на время его легковой прицеп. Какие правила являются актуальными в 2016 году?

Требуется ли вообще постановка на учет несамоходного транспортного средства? Здесь все достаточно просто. Регистрация прицепа требуется, если его владельцем является какое-либо юридическое лицо: индивидуальный предприниматель или коммерческое предприятие. Если владельцем прицепной техники является обычный гражданин, частное лицо, документы о регистрации несамоходного средства не нужны. Кроме тех случаев, когда трейлер вместе с максимальным грузом весит больше 3500 килограммов. О том, какой грузоподъемностью могут быть прицепы, смотрите здесь.

Если нетяжелому буксируемому средству не нужна постановка на учет, то и доверенность на прицеп тоже не требуется? Ведь, например, даже легковой автомобиль можно передать кому-то из ваших друзей или родственников, не расписывая документы по специальному образцу на каком-либо особом бланке, как это происходило раньше. Сегодня достаточно, чтобы имя этого человека и паспортные данные были занесены в ваш страховой полис. Так сейчас многие и поступают, часто в страховку вписаны несколько членов одной семьи. И муж, и супруга, и взрослый сын.

Многие консультанты по юридическим вопросам, связанным с использованием транспортных средств, отвечают однозначно: доверенность на езду с прицепом не нужна. Даже из правил дорожного движения тот фрагмент, в котором указывалась необходимость оформления доверенностей, был исключен. Казалось бы, картина прояснилась. Но при этом, в сети, на различных форумах и в чатах автолюбителей встречаются истории, которые вносят сомнения в эту картину.

Например, на одном из форумов некий автолюбитель рассказывал, как почти полчаса объяснял остановившим его сотрудникам автоинспекции, что прицеп — это несамоходное, немеханическое транспортное средство. И соответственно никаких доверенностей на его использование оформлять не требуется. Специалисты из ГИБДД категорически отказывались согласиться с этими доводами. Еще более непримиримо были отвергнуты аргументы водителя, заявившего, что он даже не имеет возможности управлять буксируемым средством потому, что у него физически отсутствуют элементы управления. В итоге водитель лишился своих прав на неопределенный срок, а злосчастный легковой прицеп у него был арестован именно из-за отсутствия доверенности.

Кто в этой истории прав? Ситуации на дорогах бывают разные, сотрудники ГИБДД тоже люди и могут ошибаться. Водители должны знать правила наизусть и быть готовыми доказать свою правоту в суде.