Перевозка лодки на прицепе

Небольшие лодки ПВХ или резиновые можно транспортировать до водоема и на крыше легкового автомобиля. Но если есть необходимость регулярных поездок, перевозить лодку на прицепе значительно удобнее. Конечно, можно доставить до места эксплуатации ваше судно на обычном бортовом прицепе, но лучше на специализированном, разработанном специально для перевозки лодок. При этом вы получаете следующие преимущества:

  • Намного удобнее грузить лодку: не надо ее складывать, погрузку может выполнить один человек достаточно легко и быстро. Эту возможность обеспечивает наличие специальной лебедки.
  • С прицепом вы можете взять с собой больше груза, можно перевезти дополнительное оборудование.
  • И самое приятное: вы можете спускать лодку прямо в воду. Конструкция лодочного прицепа рассчитана на такой спуск, все электрические системы имеют сугубую защиту от проникновения влаги.

Перевозка лодки на легковом прицепе может осуществляться после снятия мотора или вместе с ним. Только в последнем случае вы должны быть уверены, что дорога достаточно ровная, без ухабов и ям. Езда по бездорожью опасна тем, что мотор может повредить ткань, из которой изготовлен корпус лодки. Поэтому, когда дорожное полотно оставляет желать лучшего, стоит снимать мотор перед поездкой.

Еще одно важное правило: если вы везете лодку на прицепе по бездорожью, следует особенно тщательно фиксировать все элементы крепления. Также специалисты советуют размещать борта надувных лодок точно на ложементах прицепа. Вместо ложементов иногда используют ролики, которые облегчают погрузку средств водного транспорта. Но пользоваться роликами можно только при погрузке лодок с корпусом из жестких и прочных материалов. Резиновые лодки и плавсредства из ПВХ на ролики ставить нельзя, так как слишком велика вероятность повреждения ткани на неровностях дорожного полотна.

Опытные рыбаки, которые перевозят свои лодки достаточно часто, рекомендуют увеличивать прочность днища лодок ПВХ. Для этого полезно наклеить куски резины на те места, которые прикасаются к ложементам.

Конструкция лодочного прицепа может быть с плоским днищем. На таких моделях транспортируют плоские лодки и различные виды гидроциклов.

Лодки, имеющие киль, перевозят на прицепах, представляющих собой раму без дна. При разработке многих моделей рамных прицепов предусмотрена возможность изменять длину рамы соответственно габаритам конкретного средства водного транспорта.

Выбирая модель прицепа для лодок, обратите внимание на наличие собственной тормозной системы, тип подвески, антикоррозийную обработку корпуса. Специалисты рекомендуют прицепы МЗСА, в конструкции которых используется качественная рессорная подвеска германской фирмы ALKO.

Все металлические элементы моделей МЗСА прошли обработку методом горячего цинкования, что надежно защищает прицеп от действия влаги и значительно продлевает срок беспроблемной службы конструкции.