Разновидности тормозных систем автоприцепов

Для безопасности движения с буксируемым транспортным средством в мире применяются различные тормозные системы. Тормоза прицепа Неинерционные гидравлические тормоза прицепа, для которых на тягаче монтируется дополнительное оборудование, в нашей стране не получили широкого распространения. Российские водители, совершающие поездки с легковым автопоездом, обычно предпочитают инерционные механические тормоза прицепа, обеспечивающие более комфортное управление транспортными средствами.

Механический инерционный тормоз прицепа отличается простотой, надежностью и эффективностью. Также большим плюсом данной системы является ее экономичность.

Инерционными такие тормоза называют из-за принципа, на котором основано действие системы, начинающей работать благодаря инерционным силам движения трейлера, зафиксированного тормозом наката.

Часто водители выбирают также инерционные гидравлические тормоза прицепа, которые похожи на механические основным принципом, только воздействие тормоза наката направлено на главный гидроцилиндр.

Система инерционного торможения собрана из следующих компонентов:

  1. тормоз наката;
  2. колесные тормоза;
  3. привод – устройство из уравнителя, тормозных тросов и кронштейнов, тяги и ее наконечника.

Когда машина начинает тормозить, трейлер, сцепное устройство которого размещается на штоке тормоза наката, толкает фаркоп легковой автомашины.

Устройство тормоза наката

  1. Сцепное (замковое) устройство со стабилизатором, служащее для соединения прицепа и тягача.
  2. Шток – это двигающийся элемент, на котором расположено замковое устройство. Когда происходит сильное снижение скорости авто тягача, шток толкает передаточный рычаг. Незначительные тормозные силы влияния не оказывают, так как у этого элемента предусмотрен свободный ход. На данную часть механизма непременно нужно наносить подходящие виды смазочных средств.
  3. Гофра (резиновый гофрочехол или сальник) предназначена для защиты штока от загрязнений. Также резиновый чехол препятствует вымыванию смазок, необходимых для нормальной работы штока.
  4. Амортизатор тормоза наката предусмотрен для плавности торможения. Если водитель ощущает толчки во время торможения, это означает, что данной детали требуется ремонт. Так часто происходит, если прицеп перегружен.
  5. Рычаг передаточный согласовывает работу тормозной тяги и механизма тормоза наката.

Это только несколько из наиболее важных узлов тормозов автоприцепа. Подробное описание любых видов тормозных систем можно найти в технической документации к транспортным средствам, на которых они установлены. Дополнительную консультацию вы всегда можете получить у специалистов компании Трейли. Звоните!