Устройство легкового прицепа

При всем многообразии буксируемых транспортных средств устройство легкового прицепа различных моделей, как правило, весьма похоже. Наиболее распространенными и ходовыми в наших условиях являются прицепы, предназначенные для перевозки универсальных грузов на различные расстояния.

Самая ответственная часть конструкции — это рама универсальных грузовых прицепов. Именно этот элемент несет основную нагрузку; к нему крепится дышло, которое изготавливается заводами-производителями в форме латинской буквы V или I. Металл для изготовления рамы дышла и прицепного устройства должен строго соответствовать принятым нормам прочности и долговечности.

Соединение деталей рамы и дышла прицепа к легковому автомобилю бывает болтовым или сварным. Во втором случае эксперты рекомендуют особенно тщательно проверять качество и надежность швов сварки потому, что от этого самым прямым образом зависит безопасность эксплуатации транспортных средств. Также важнейшим узлом конструкции является узел сцепки.

Наиболее распространенное тягово-сцепное устройство (иначе говоря, фаркоп) представляет собой пару из так называемой чашки, которая надевается на шар, монтируемый на автомобиле-тягаче. Регулировка замкового устройства и фиксация механизма осуществляется с помощью специального рычага.

Чтобы более надежно предотвратить расцепление автопоезда, на конструкции монтируются страховочные тросы или цепи, фиксирующиеся в петлях устройства. Без таких цепей использовать прицепы категорически запрещено правилами. Также, согласно ПДД, буксируемое ТС должно быть оснащено собственной электрической системой, в частности габаритными огнями и поворотниками.

При покупке прицепа специалисты советуют ознакомиться со схемой розетки фаркопа, обеспечивающей исправное функционирование электрической системы трейлера. Розетки ТСУ могут быть с семью или тринадцатью контактами.

Чаще всего на фаркопах универсальных прицепов монтируется 7-контактная розетка, которая дает возможность передавать основные сигналы задних фар автомашины. В большинстве случаев данного функционала вполне достаточно. Дополнительные опции, предусмотренные для автомобилей более высокой категории, возможны с розеткой, имеющей тринадцать контактов.

На случай, когда водитель пользуется двумя фаркопами с разными вилками, предусмотрены различные виды переходников.

Немаловажным элементов конструкции прицепа является его подвеска, от качества которой зависит комфорт, безопасность и долговечность эксплуатации транспортных средств. Подвески бывают рессорными, пружинными зависимыми и независимыми, а также резино-жгутовыми и торсионными.

Для разных моделей прицепной техники свои предпочтения при выборе типа подвески. Многие популярные универсальные прицепы МЗСА, реализуемые компанией «Трейли», оснащены рессорно-амортизаторной подвеской производства немецкой фирмы ALKO. Данный вид оборудования характеризуется отличными эксплуатационными качествами и пользуется заслуженным доверием потребителей во всем мире.

Подробнее об устройстве легковых прицепов, особенностях дополнительного оборудования можно узнать в каталоге нашего сайта.